Тебе следует открыть банку с терпением и намазать его на свои неприятности…
А вы знаете, что сегодня за день?
Всемирный день психического здоровьяОтмечается ежегодно с 1992 года, установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения.
Согласно данным Всемирной организация здравоохранения в наши дни на планете существуют более 450 миллионов людей, страдающих психическими заболеваниями. Целью Всемирного дня психического здоровья является сокращение распространенности психических расстройств.
Великий русский физиолог И.П.Павлов как-то сказал: «В сущности нас интересует в жизни только одно – наше психическое содержание». Жаль, конечно, но приходится констатировать, что это наше «психическое содержание» - психическое здоровье - постоянно подвергается различным испытаниям. Для нашей эпохи характерно значительное увеличение нагрузок на психику. Современный образ жизни требует от человека большой активности и духовных затрат. Волнения, неприятности, заботы, многочисленные контакты, необходимость переработки колоссального потока информации - все это отражается на нервно-психической сфере, обусловливая перенапряжение, результатом чего могут явиться нервные «срывы». Зачастую именно они являются первыми проявлениями развивающихся заболеваний.
Возникший нервный «срыв» совсем не обязательно связан с каким-то непосредственно подействовавшим отрицательным фактором; возможно также и постепенное, длительное накопление неблагоприятных воздействий с последующим их «выходом наружу», внешне проявляющимся в состоянии декомпенсации. При этом имеются в виду как изменения в ответ на значительные события в жизни (например, гибель близкого человека), так и довольно распространенные в наше время болезненные реакции на психотравмы обыденного характера, обусловленные нарушением межличностных отношений (нездоровая обстановка на работе, любовный конфликт, супружеская измена, внутрисемейные разногласия), а иногда просто поездка в общественном транспорте и т.п.
В лечении этих состояний достигнуты большие успехи. Однако не следует забывать, что немалая роль принадлежит самому больному. Любые медицинские средства и достижения науки окажутся бессильными в борьбе со стрессом, если сам человек не будет постоянно укреплять свое здоровье, занимаясь спортом, соблюдая режим труда и отдыха, рационально питаясь.
Вместе с тем, оказание помощи человеку в состоянии стресса порой невозможно без участия таких специалистов, как психотерапевт и психолог. На сегодняшний день обеспечена широкая доступность для населения психотерапевтической помощи, порядок оказания которой постоянно совершенствуется. В каждой городской поликлинике и центральной районной больнице можно получить консультацию врача-психотерапевта и психолога.


16 элементов психического и эмоционального здоровья (по Нэнси Мак-Вильямс)16 элементов психического и эмоционального здоровья (по Нэнси Мак-Вильямс)
1.Способность любить
Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать
2.Способность работать
Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить
Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал
3.Способность играть
Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие
4.Безопасные отношения
К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых -одним словом, нездоровых отношениях
5.Автономия
У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть.
6.Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности
Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать итп
7.Способность восстанавливается после стресса(сила Эго)
Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну негибкую защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации
8.Реалистичная и надежная самооценка
9.Система ценностных ориентаций
Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им
10.Способность выносить накал эмоций
Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью
11.Рефлексия
Способность посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе
12.Ментализация
Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть
13.Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании
14.Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.
Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения
15.Чувство витальности
Способность быть и чувствовать себя живым
16.Принятие того, что мы не можем изменить
Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить.
Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.
Всемирный день психического здоровьяОтмечается ежегодно с 1992 года, установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения.
Согласно данным Всемирной организация здравоохранения в наши дни на планете существуют более 450 миллионов людей, страдающих психическими заболеваниями. Целью Всемирного дня психического здоровья является сокращение распространенности психических расстройств.
Великий русский физиолог И.П.Павлов как-то сказал: «В сущности нас интересует в жизни только одно – наше психическое содержание». Жаль, конечно, но приходится констатировать, что это наше «психическое содержание» - психическое здоровье - постоянно подвергается различным испытаниям. Для нашей эпохи характерно значительное увеличение нагрузок на психику. Современный образ жизни требует от человека большой активности и духовных затрат. Волнения, неприятности, заботы, многочисленные контакты, необходимость переработки колоссального потока информации - все это отражается на нервно-психической сфере, обусловливая перенапряжение, результатом чего могут явиться нервные «срывы». Зачастую именно они являются первыми проявлениями развивающихся заболеваний.
Возникший нервный «срыв» совсем не обязательно связан с каким-то непосредственно подействовавшим отрицательным фактором; возможно также и постепенное, длительное накопление неблагоприятных воздействий с последующим их «выходом наружу», внешне проявляющимся в состоянии декомпенсации. При этом имеются в виду как изменения в ответ на значительные события в жизни (например, гибель близкого человека), так и довольно распространенные в наше время болезненные реакции на психотравмы обыденного характера, обусловленные нарушением межличностных отношений (нездоровая обстановка на работе, любовный конфликт, супружеская измена, внутрисемейные разногласия), а иногда просто поездка в общественном транспорте и т.п.
В лечении этих состояний достигнуты большие успехи. Однако не следует забывать, что немалая роль принадлежит самому больному. Любые медицинские средства и достижения науки окажутся бессильными в борьбе со стрессом, если сам человек не будет постоянно укреплять свое здоровье, занимаясь спортом, соблюдая режим труда и отдыха, рационально питаясь.
Вместе с тем, оказание помощи человеку в состоянии стресса порой невозможно без участия таких специалистов, как психотерапевт и психолог. На сегодняшний день обеспечена широкая доступность для населения психотерапевтической помощи, порядок оказания которой постоянно совершенствуется. В каждой городской поликлинике и центральной районной больнице можно получить консультацию врача-психотерапевта и психолога.


16 элементов психического и эмоционального здоровья (по Нэнси Мак-Вильямс)16 элементов психического и эмоционального здоровья (по Нэнси Мак-Вильямс)
1.Способность любить
Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать
2.Способность работать
Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить
Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал
3.Способность играть
Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие
4.Безопасные отношения
К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых -одним словом, нездоровых отношениях
5.Автономия
У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть.
6.Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности
Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать итп
7.Способность восстанавливается после стресса(сила Эго)
Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну негибкую защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации
8.Реалистичная и надежная самооценка
9.Система ценностных ориентаций
Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им
10.Способность выносить накал эмоций
Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью
11.Рефлексия
Способность посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе
12.Ментализация
Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть
13.Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании
14.Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.
Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения
15.Чувство витальности
Способность быть и чувствовать себя живым
16.Принятие того, что мы не можем изменить
Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить.
Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.
@темы: для общего развития